Звезды в запое
Так получилось, что моя подруга из-за семейных проблем угодила в известную наркологическую клинику на окраине Москвы.
Михаил Ефремов
Огромная территория обнесена высоким забором, на окнах решетки, некоторые забиты досками на случай, если пациенты захотят сбежать или покончить жизнь самоубийством. (И такое здесь было...) Вход в женское наркологическое отделение строго по пропускам в определенные часы.
- Вы к кому? - спрашивает меня сидящая за столом женщина неопределенного возраста с много повидавшим в этой жизни лицом. Называю фамилию подруги.
- А она кто: из этих или из тех? - не унимается тетя, показывая характерными жестами, мол, к алкоголикам или наркоманам относится моя знакомая. Оказывается, в женском отделении алкоголички и наркоманки лежат вместе.
Наркоши и барабашки
"Это особый мир. Здесь свои порядки, как в армии или на зоне", - делится впечатлениями подруга. Контакты с внешним миром ограничены: нет телевизоров, газет и журналов (за исключением VIP-палат), запрещены мобильные телефоны. Передачи от родственников и друзей подвергаются тщательной проверке. Разумеется, в клинике полностью исключены наркотики и алкоголь. Курить можно только в специально отведенном месте. Строгие правила распространяются и на одежду: просторные футболки, мешковатые штаны и даже белье должно быть максимально практичным. Нельзя носить откровенную одежду во избежание конфликтов между пациентками: ссоры в основном происходят между наркошами и барабашками, как ласково называют друг друга пациентки. Накрашенные уже с утра, с идеальным маникюром и уложенными волосами наркоманки презирают алкоголичек с вечно слипшимися волосами и в засаленных халатах. Два лагеря держатся особняком. За малейшую провинность отсылают в местный карцер - "надзорную палату". Именно сюда привозят особо буйных и тяжелых пациентов. В "надзорке" они лежат пристегнутые к кроватям ремнями, выводят их крайне редко, по большой нужде.
В шоу-бизнесе пьют все
Татьяна Догилева
Больницу уже давно облюбовали звездные клиенты. Естественно, все они лежат анонимно и в VIP-палатах, которые отличаются наличием телевизора и душа. От больничной еды звезды отказываются: им готовят на заказ за отдельную плату или продукты привозят родственники.
Пациентка со стажем здесь Татьяна Догилева. Последний раз ее привезли в тяжелом состоянии после бутылки коньяка, которой она запила фенозепам для усиления эффекта опьянения. Актриса пролежала неделю, очистила организм от токсинов и умчалась на съемочную площадку. Навещали ее в основном дочь и муж. С пациентками Татьяна Анатольевна охотно общалась в общественной курилке. Последнее ее откровение вспоминают до сих пор: "В шоу-бизнесе пьют все. Кто не пьет - или хворый, или большая подлюка!"
Частая гостья в лечебнице и Ирина Аллегрова. Говорят, когда ее привезли, она ползала по полу и призывала медперсонал играть в паровозики. Гостем VIP-палаты женского отделения была в свое время и жена главного комбата российской эстрады Николая Расторгуева - Наталья. Говорят, ее доставили в больницу прямо из их загородного дома на Дмитровском шоссе после двухнедельного запоя. В клинике Наталья разоткровенничалась и призналась, что пьет от одиночества - муж все время на гастролях. Из последних звездных дам - продюсер еженедельной новостной программы на РЕН ТВ: запила она от стрессов на рабочем месте.
Мужское отделение находится двумя этажами выше. Звездных клиентов там знают наперечет. Александр Домогаров
Среди постоянных - Александр Домогаров и Валдис Пельш. Последний раз Домогарова после запоя два дня откачивали в реанимации. Раньше Домогаров выходил из запоев с помощью школьного друга, врача-нарколога. Чаще всего в больницу актер попадает после кинопремьер и кинофестивалей. Но долго не задерживается: полежит под капельницей и обратно. В порочащих связях с "сорокаградусной" замечен и Михаил Ефремов. В больнице даже знают о его алкогольных предпочтениях: водку актер не жалует, предпочитает напиваться бурбоном. В клинике утверждают, что именно у них Дмитрий Харатьян окончательно избавился от пьянства. В борьбе с "зеленым змием" Харатьян перепробовал массу способов: посещал психологов, кодировался. Но эффекта хватало лишь на 2-3 месяца. Только после посещения наркологической клиники, на которой настояла его жена Марина Майко, актер бросил пить. Припоминают среди пациентов и теннисиста Марата Сафина. Якобы из-за проблем с алкоголем спортсмен отказывался несколько раз от крупных турниров, прикрываясь травмами. По этой же причине Сафина оставила и нынешняя подруга Абрамовича - Даша Жукова. Некоторые звезды приходят сюда сами в состоянии похмелья и просят восстановить их организм. Так "Иванушка" Андрей Григорьев-Апполонов часто пользуется этой услугой, чтобы привести себя в порядок перед выступлением.
Не зарекайся
Есть тут и весьма необычные пациенты, совсем не характерные для таких заведений. Их называют чудиками. К примеру, иконописица из Троице-Сергиевой лавры. Тихая женщина 45 лет. Целый год иконописица тихо спивалась в своей келье, пока это не обнаружили в лавре и не привезли ее в клинику. А после Пасхи, вспоминают тут, привезли батюшку и служку одного из московских приходов. Спутница священнослужителя была с длинной косой и светлым лицом, будто ангел. На все вопросы товарок о грехе священноликая дева отвечала: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся".
Любовь по пьянке
Ирина Аллегрова
Едва пациентки успевают оклематься, как тут же вспоминают о чувствах. Как выясняется, вредные привычки любви не помеха. Наркоманки пишут любовные записочки "своим" же наркоманам из мужского отделения и передают на ниточке по балкону. А потом, ночью, собираются в одной-единственной палате в отделении со взломанным окном и долго машут им ручкой. Алкоголички (те, которые свободные) влюбляются в лечащих врачей. Притчей во языцех отделения стала 19-летняя Светлана. Молодая алкоголичка влюбилась во врача отделения. Чтобы его соблазнить, девушка в одном прозрачном пеньюаре каждый день дефилировала по больничным коридорам. Замужних и занятых дам навещают мужья и любовники. Каждый вечер с охапками роз. Знаете, о чем говорят на свиданиях эти парочки? О том, как они выйдут и снова.. напьются.
А как у них
Самое знаменитое заведение на Западе, где лечат звезд-алкоголиков, - это калифорнийский Центр Бетти Форд, жены бывшего президента США. В разное время его клиентами были Оззи Осборн, Дэвид Хезелхофф, Элизабет Тейлор, Лайза Миннелли, Джо Кокер, Билли Джоэл, Майк Тайсон, Мэл Гибсон, Линдсей Лохан и Бритни Спирс. Говорят, что в этой же клинике проходил 3-месячный курс лечения известный российский певец Леонид Агутин.